Структурных подразделений МБДОУ д\с № 29 не имеет
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является его руководитель – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом МАДОУ: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей.
Место нахождения органов управления образовательной организации: 352150 Краснодарский край , Кавказский район, ст. Темижбекская, ул. Расшеватская, д.28
Адрес официального сайта органов управления образовательной организации: https://ds29.uokvz.ru/
Адрес электронной почты органов управления образовательной организации: mbdou-29kvz@mail.ru
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МБДОУ устанавливаются Уставом и локальными актами МБДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура — общественное управление: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание ДОУ, попечительский совет.
Педагогический совет
- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе ДОУ;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране труда и здоровья воспитанников;
- контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
- организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.
Главными задачами Педагогического совета являются:
- реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
- определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ДОУ;
- внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.
В состав Совета педагогов входят:
- заведующий ДОУ;
- воспитатели групп;
- музыкальный руководитель;
Формы работы Совета педагогов:
- совместные заседания;
- участие в работе педсоветов;
- осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей;
- консультирование педагогов и родителей;
- преемственность в работе со школами.
Общее собрание в ДОУ
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание ДОУ.
Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением.
Для определения стратегии и тактики развития ДОУ, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.
Наблюдательный совет — коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом и Положением о Наблюдательном Совете. В состав Совета входят родители и сотрудники детского сада.
Родительский комитет
Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.
Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.
В Совет родителей входят все председатели групповых родительских комитетов.
Формы работы родительского комитета:
- совместные заседания;
- родительские собрания;
- участие в работе педсоветов;
- дни открытых дверей;
- дни здоровья;
- совместные праздники и досуги с детьми;
II структура — административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
I уровень — заведующий ДОУ.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает:
- материальные
- организационные
- правовые
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
- действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.
Объект управления заведующего — весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
II уровень — заместитель по воспитательной работе, завхоз, старшая медсестра.
Объект управления управленцев второго уровня — часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень — управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления — дети и их родители.