В МБДОУ д/с № 29 воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 672.08 кв.м., площадь озеленения 2684 кв.м.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, площадки спортивная и дорожного движения, экологическая тропа и тропа здоровья, цветники, аллея сказок, кубанское подворье.
Состояние материально-технической базы МБДОУ д/с № 29 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
В МБДОУ д/с № 29 созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, видеонаблюдением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, осуществляется лицензированная охрана.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Весь материал многослоен, поли функционален, обеспечивает занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности. Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности, стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности. Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм.
Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса. Цветовой дизайн и оформление помогают сенсорному развитию дошкольников, создают дополнительные зрительные горизонты, благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми. Расстановка мебели, игрового и дидактического материалов в групповых комнатах согласована с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.
Руками сотрудников и родителей создан мини-музей «Кубанская изба», в котором размещены экспонаты кубанского быта, экспонаты, посвященные Великой Победе.
В соответствии с приказом Департамента образования и науки Краснодарского края «О мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма воспитанников, учащихся образовательных учреждений Краснодарского края» от 07.05.2009г. № 1278, размечена транспортная площадка, на которой дети имеют возможность закреплять правила дорожной безопасности в играх и развлечениях. А на новом корпусе даже установлены дорожные знаки самые необходимые.
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным (адаптированным) программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 29 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МБДОУ д/с № 29 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя – логопеда. Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья за отсутствием последних в МБДОУ.
Наличие библиотеки — нет
Охрана здоровья – оздоровительные программы для детей с нарушением слуха, опорно – двигательного аппарата обучение по образовательным программам проводится по индивидуальному маршруту.
Обеспечение безопасности учреждения
В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, в ОУ заключены договора с ООО «Частная охранная организация «Казачий дозор»» на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, и ООО «Кедр Плюс» по техническому обслуживанию объектов станции программно – аппаратного комплекса «Стрелец — Мониторинг» (ПАК) от автоматической пожарной сигнализации (АПС) на пульт центрального наблюдения «01» федеральной пожарной службы (Пульт № 1), ведется круглосуточное внешнее видеонаблюдение. Таким образом, осуществляется пропускной режим. Технические средства охраны представлены кнопкой тревожной сигнализации. Для обеспечения пожарной безопасности имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация).
Электронно-образовательные ресурсы для педагогов
Имеем выход в Интернет, заключен Договор с Ростелеком
- Министерство образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/
- Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
- Журнал «Обруч» — http://www.obruch.ru
- Журнал «Дошкольное воспитание» — http://dovosp.ru
- Все для детского сада — http://www/moi-detsad.ru
- Дошкольник RU — http://doshkolnik.ru
- Дошколенок — http://kindereducation.com
- Дошкольная педагогика — http://www.doshped.ru
Педагогические работники используют в своей деятельности следующее оборудование:
количество вычислительной техники: (компьютеров) — 2 шт. и ноутбуков — 1 шт., из них с выходом в интернет — 1 шт. В образовательном процессе используются: мультимедийный переносной проектор с экраном — 1 шт., позволяющий использовать в условиях группового помещения.