Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 станицы Темижбекская муниципального образования Кавказский район расположено в одноэтажном здании.
Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, кабинетом заведующего, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Всего оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий – 2, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Групповые помещения со спальнями – 2, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет
Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в групповых комнатах. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- демонстрационный материал, дидактические пособия,
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей – книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
Образовательные области |
Основная программа, парциальные программы, усиливающие содержание образовательной области |
Методическое сопровождение |
Физическое развитие
|
ФГОС ДО, ФОП ДО |
И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова «Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 — 4 лет по программе «Детство»» Волгоград, 2014 Е.А.Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р.Кислюк «Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4— 7лет по программе «Детство»» Волгоград, 2014 |
Социально – коммуникативное развитие |
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5 – 7 лет |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» СПБ «Детство – Пресс», 2017г. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». – Волгоград: Учитель, 2019 Матова В.Н. Краеведение в детском саду. – СПБ : ООО Издательство «Детство- Пресс», 2014. Масалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПБ : « Детство- Пресс», 2017 |
Познавательное развитие |
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПБ : ООО Издательство « Детство- Пресс», 2019 Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5 – 7 лет |
З.А.Михайлова Образовательная область «Познавательное развитие», СПБ, «Детство – Пресс»,2017г. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПБ : ООО Издательство « Детство- Пресс», 2018 Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПБ : Детство-Пресс, 2019 Л.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО, 2019 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. - М.:ТЦ Сфера, 2019. Лихачева Е.Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: методическое пособие. – СПБ. : ООО Издательство « Детство - Пресс», 2013. Трифонова Т.А. Дошкольникам о Кубани: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. - Краснодар: Перспективы образования, 2016. Е.С.Маклакова «Математика вторая младшая группа», 2020г. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду» ( старшая группа), 2018 О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста, 201 Т.М.Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада образовательная область «Познание» ФГОС,2013 |
Речевое развитие |
|
О.Н.Сомкова Образовательная область «Речевое развитие» СПБ, «Детство – Пресс»,2017г. О.С.Ушакова «Развитие речи детей в детском саду 5 – 7 лет» Программа, конспекты занятий, 2019 Т.М.Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада образовательная область «Речевое развитие» ФГОС,2013 Ельцова Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой ФГОС (все возрастные группы) О.С.Ушакова Развитие речи детей 5 – 7 лет ФГОС ДО, 2019 О.С.Ушакова Развитие речи детей 3 – 4 лет, 2020г. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых ситуаций ФГОС ДО младший и средний возраст, 2018 Т.А.Белова Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей 6 – 7 лет, 2018 |
Художественно – эстетическое развитие |
|
А.Г.Гогоберидзе и др. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», СПБ, «Детство – Пресс», 2017г. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПБ . : ООО Издательство «Детство- Пресс», 2014. Н.Н.Леонова художественное творчество по программе «Детство» (все возрастные группы) |
Объекты спорта
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:
- Спортивная площадка -1
- Физкультурные уголки в группах – 2
- игровые участки - 2
Всего – 5, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет
«Центр спорта» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.
Наличие средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в полной мере соответствует ФГОС и приспособлено к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с ЗПР, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно образовательных задач в оптимальных условиях, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОУ имеет твердое асфальтированное покрытие. Пандус отсутствует. Обеспечен беспрепятственный доступ на территории прогулочных участков ДОУ (дорожки имеют твердое асфальтированное, плиточное покрытие. отсутствуют препятствующие движению объекты (бордюры, ступеньки). Центральная калитка ДОУ оборудована звонком (т.е. есть возможность использования звонка в качестве кнопки вызова).
Контингент воспитанников МБДОУ д/с № 29 не нуждается в специальных средствах доступа в здание ДОУ и на его территорию.
Доступ к сети Интернет
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, завхоза, имеется интернет – сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ. Тип подключения к сети Интернет – diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) – 4 Скорость доступа к сети Интернет – 1 Мбит/с
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 29 -доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с № 29 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Контингент обучающихся в МБДОУд/с № 29 не нуждается в специальных средствах обучения.В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Контингент обучающихся в МБДОУ д/с №29 не нуждается в специальных средствах обучения. В связи с этим, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы
№ |
Адресная ссылка |
Содержание сайта |
|
1 |
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ |
||
2 |
«Куратор». Сайт посвящён применению Интернет-технологий в образовании. Новости образования, материалы по дистанционному обучению через Интернет, сайтостроению, web-обзоры, обзоры электронных учебников, материалы в помощь методисту, |
||
3 |
Федеральное агенство по образованию. |
||
|
Федеральный портал «Российское образование». Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Базовые федеральные образовательные порталы. Поиск по подстройке, по рубрикаторам. Рейтинги ресурсов. Нормативные документы системы образования. Государственные образовательные стандарты. Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база). Глоссарий (образование, педагогика). |
||
4 |
Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании. |
||
5 |
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». |
||
6 |
Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия. |
||
7 |
Федеральный центр образовательного законодательства. |
||
8 |
Министерство образования и науки Российской Федерации. |
||
9 |
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике |
||
10 |
Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей. Портал содержит многообразную информацию по всем основным вопросам общего образования, от дошкольного до полного среднего. |
||
11 |
«Медиаресурсы для образования и просвещения» – один из лидеров в создании нового поколения электронных учебно-методических пособий на основе демонстрации опыта работы педагогов-практиков. «Медиаресурсы» -коммерческая организация, современная рыночная структура, специализирующаяся в области разработки, издания, тиражирования и сбыта мультимедийных учебно-методических пособий для общего и профессионального образования. |
||
12 |
Федеральный портал «Дополнительное образование детей». Федеральные и межведомственные программы. Воспитание. Направления дополнительного образования детей. Детский отдых. |
||
Методические ресурсы для воспитателей ДОУ |
|||
1 |
Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии |
||
2 |
«А.Я. Психология». Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе – по детской психологии |
||
3 |
(фактически – гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей. |
||
4 |
Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий». |
||
5 |
Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка |
||
7 |
Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. |
||
8 |
«Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину») |
||
9 |
сайт для детей школьного возраста, но можно найти познавательное и для дошколят). |
||
10 |
Детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы. |
||
11 |
Детская психология для родителей. Дошкольные программы, статьи о дошкольных программах. Школьные программы («Философия для детей», Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Вальдорфская педагогика, Система Л. Занкова). |
||
12 |
Сайты для родителей. |
Психологические центры. Психологический словарь. |
|
13 |
Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок |
||
14 |
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия |
||
15 |
«Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори. |
||
16 |
сайт Лены Даниловой. Он существует с 1999 года и является одним из первых сайтов для воспитателя и родителей в российском Интернете. В разделе «Всё о раннем развитии» размещены материалы о различных методиках; в «Кладовой» – книги для детей, материалы для занятий: пособия, игры, раскраски, картинки, ноты и многое другое. «Мастерская» расскажет заботливым мамам и папам о том, как сделать малышу игрушку или игру, как изготовить предметы интерьера – как вместе с детьми создавать удивительные поделки. В разделе «Здоровье» учат не болеть, а если уж заболели, то лечиться правильно: нелекарственные методы лечения, сокотерапия, ароматерапия и многое другое. |
||
17 |
«Деточка». Справочники. Закаливание младенцев, грудничковое плавание, логические и занимательные игры с детьми, детский лепет, питание и воспитание малыша – личный опыт и мнение специалистов. |
||
18 |
«Детский мир» – Весёлый детский сайт. Программа «Раскрась-ка!» поможет превратить рисунки для раскрашивания в шедевры, выучить азбуку и цифры, создавать свои рисунки и весело, с пользой проводить время. Можно скачать 42 альбома, в которых более 850 раскрасок. |
||
19 |
«Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей. некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы |
||
20 |
«Сказка для народа – новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты. |
||
21 |
«Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о |
||
22 |
«Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы. |
||
23 |
«Манеры.Ру». Для тех, кто стремится к тому, чтобы ребенок до школы научился правильно себя вести. Здесь не только учат, но и проверяют навыки при помощи специальных тестов |
||
24 |
Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум. |
||
25 |
«Няня». Главный семейный портал страны. Всё о детях и семейных отношениях. Основные разделы: воспитание, образование, советы родителям, тематические конференции. Авторитетно. Профессионально. Полезно. |
||
26 |
«Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору. |
||
27 |
Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки). |
||
Каталог библиотек. Электронные библиотеки. Раздел представляет порталы и сайты, содержащие огромную информацию о писателях и поэтах, собрание сочинений различных авторов, предназначенных для просмотра в электронном виде. Раздел содержит перечень детских сетевых библиотек. С помощью различных библиотек можно быстро найти необходимую книгу. |
|||
1 |
Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. |
||
2 |
Kidsbook: библиотека детской литературы. |
||
3 |
«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека-народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. на ресурсы 5000 электронных библиотек. |
||
4 |
Один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление. |
||
5 |
Сборник виртуальных библиотек.
|
||
6 |
Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы. |
||
7 |
Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно. |
||
8 |
Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.
|
||
9 |
каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей. |
||
10 |
Большая электронная библиотека, в которой можно найти книги в электронном виде практически на любую тему. Здесь находятся не только художественные, но и научно-популярные тексты |
||
11 |
Электронная библиотека, содержащая в своем архиве более 16 000 ежедневно обновляемых книг. Все книги, имеющиеся в библиотеке, классифицированы по разделам: детективы, домашнее хозяйство, женские романы, история, классика, лирика, мемуары, научная фантастика, политика, приключения, религия, сказки, стихи, учебники, философия, фэнтези, юмор. |
||
12 |
Электронная библиотека Максима Мошкова. Здесь расположены тексты классической и современной литературы не только русских авторов, но и зарубежных. |
||
13 |
Российская государственная детская библиотека. На сайте представлены различные каталоги: Методические материалы; Каталог «Редкая книга»; Каталог отдела литературы на иностранных языках. |
||
Энциклопедии. Словари. Справочники. |
|||
1 |
«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир». Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов – учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи. |
||
2 |
«Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия. |
||
3 |
Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера». |
||
4 |
В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. |
||
5 |
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам. |
||
6 |
Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты гербы. |
||
Сайты детских писателей (поэтов). |
|||
1 |
Все сказки Андерсена. |
||
2 |
«Недописанная страница – Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора. |
||
3 |
Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью – Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки: uralring.eunnet.net/bazhov – Бажовских сказов дивные места; www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html – сказы Бажова.bazhov.ural.ru – сайт литературной премии Павла Бажова. |
||
4 |
Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной |
||
5 |
«Отдав искусству жизнь без сдачи…» Сайт о Корнее и Лидии Чуковских. Биографии. Все художественные произведения. Статьи, воспоминания, эссе, интервью. |
||
6 |
Каталог музеев. Возможен поиск музеев по автору или произведению любого автора. |
||
7 |
Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык. Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведениям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене. |
||
8 |
Музей Льва Кассиля. |
||
9 |
сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список). |
||
Электронные периодические издания для детей и воспитателя ДОУ |
|||
1 |
Газета «Дошкольное образование». |
||
2 |
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы |
||
3 |
«Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях. |
||
4 |
«Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование». |
||
5 |
«Детская газета». Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей. |
||
6 |
Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации. |
||
7 |
«Дошколёнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет). |
||
8 |
«Клёпа». Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему. |
||
9 |
«Клёп-клуб». Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 – 7 лет. |
||
10 |
Детский литературно-художественный журнал «Костёр». Сегодняшний «Костёр» — это полезное и увлекательное издание, интересное и детям, и их родителям. Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. «Костер» печатает классиков отечественной детской литературы и открывает новые молодые имена. Юные авторы выступают в журнале на равных со взрослыми — ребята публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, зарисовки. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки. |
||
11 |
«Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы |
||
12 |
http://www.lazur.ru/ |
Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. |
|
13 |
«Весёлые картинки». Детский юмористический журнал. |
||
14 |
«Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры |
||
Виртуальные детские журналы |
|||
15 |
«Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.) |
||
16 |
|
«Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). – дети от 4-х лет.) |
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- О специально оборудованных учебных кабинетах.
- Специально оборудованные учебные кабинеты в детском саду отсутствуют. Образовательная деятельность в том числе воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов, проводится в групповых помещениях. В учреждении оборудовано 2 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в групповых помещениях, имеется необходимое для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособия, литература, картины, игры, художественная литература, мультимедийное оборудование, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями..
- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ имеется спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей – инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОУ имеется все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
- музыкальный центр
- магнитофон
- портативная колонка
- тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
- На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
- Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
- На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
- В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
- Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников – не предусмотрено.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Воспитатели имеют доступ к следующим электронным ресурсам:
Образование
- http://www. Mon.gov.ru -Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- https://1obraz.ru/#/recommendations/ «Актион» Образование. Справочная система.
- http://www.edu.ru/ – Российское образование
- http://vospitatel.com.ua/ – сайт «Воспитатель»
- http://www.solnet.ee/ – портал «Солнышко»
- http://tmntpk.ucoz.ru/ – Презентации для дошкольников
- http://900igr.net/ – игры и презентации для детей
- http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm – Всё для детского сада
- http://www.detskiysad.ru/ – Детский сад. ру – познавательные статьи
- http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека
- http://detsad-kitty.ru/ – ДетСад – стихи для детей и взрослых
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкально – спортивный зал);
- магнитофон;
- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общихоснованиях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Памятка для инвалидов и других маломобильных граждан по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте.
Уважаемые посетители!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 станицы Темижбекская МО Кавказский район предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала организации.
Наше образовательное учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам:
- тактильная таблица с информацией о режиме работы
- кнопка вызова сотрудника для оказания помощи по сопровождению до места предоставления услуги (подойдет дежурный)
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации.
Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – 8(86193) 51-6-03
В нашем Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- оформить документы для поступления ребенка в учреждение;
- оформить документы по компенсации части родительской платы;
- получить методическую, консультативную помощь.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к заведующему Новиковой Ольге Васильевне , телефон – 8(86193) 51-6-03